«В Федеральной Экспертной Службе собрано все, что может помочь расследованию самого запутанного преступления. Экспериментальная лаборатория оборудована по последнему слову техники, и каждый из ее работников — уникальный специалист в своей области», - так звучит описание к известному сериалу «След». Но так ли все просто, как показывают по телевизору? В преддверии 8 Марта мы решили узнать о работе в экспертно-криминалистическом центре МВД по Калининградской области и о том, каково это  — быть девушкой-криминалистом в полиции.

 Эксперт1

Лейтенант Марина Ахметгалина переехала в Калининград из Алтайского края. Она служит в экспертно-криминалистическом центре регионального управления МВД в отделе медико-биологических экспертиз. По специальности Марина - биолог: «Экспертом я хотела быть, наверное, еще в школьные годы, 10-11 класс. Именно поэтому, наверное, я поступала на биологический факультет, училась, уже знала, что есть такая специальность, что можно работать экспертом-биологом в МВД».

Девушка занимается исследованием ДНК. Эксперты–биологи часто выезжают в составе следственно–оперативной группы на тяжкие и особо тяжкие преступления. Современные технологии позволяют обнаружить биологические следы, например, замытую кровь, и в тех случаях, когда преступник тщательно убрал за собой. «Невидимые следы можно выявить благодаря специальным осветительным приборам, которые у нас имеются. Также есть различные экспресс-тесты, которые мы проводим на месте. Они показывают наличие следов крови, слюны и других биологических объектов», - рассказывает Марина.

 На месте

Несмотря на то, что наука шагнула вперед, таких чудо-приборов, которые, как в популярном российском сериале, позволяют мгновенно выделить ДНК, пока не изобрели. Согласно приказу МВД, биологическая экспертиза проводится в течение 15 дней. На деле все может быть гораздо быстрее, но это все равно трудоемкий и кропотливый процесс.«В зависимости от количества исследуемых объектов, от сложности, от методики определяется время производства биологической экспертизы, - объясняет Марина. - Объекты могут разные приходить: могут загрязненные, могут испорченные, неправильно упакованные»

Результатом работы должен стать генетический профиль. Он может принадлежать только одному человеку. Если есть совпадения с базой ДНК, то это уже раскрытие преступления. Например, однажды задержать подозреваемого в краже денег и продуктов из магазина удалось по банке пива. «Открыл банку, попил и оставил эту банку на месте. Эксперт изъял банку пива, прислал нам на биологическую судебную экспертизу, и в результате была на горлышке выявлена слюна, которая совпала затем с ранее осужденным человеком», - вспоминает Марина.

 Оружие

О самых жутких преступлениях вспоминать в преддверии праздника не хочется. Несмотря на все сложности, работу, или, точнее, службу эксперта рутинной не назовешь. Марина не жалеет о том, что выбрала именно эту профессию: «Особенно интересно, когда происходит раскрытие, тогда уже появляется желание еще больше работать. Я не пожалела, так как я хотела быть экспертом-криминалистом. Можно сказать, это работа моей мечты». Но для того, чтобы стать экспертом-криминалистом, нужно обладать определенными качествами: «Нужно, наверное, в первую очередь терпение, потому что не все с первого раза получается. На осмотрах места происшествия нужен какой-то аналитический склад ума, чтобы понимать примерно, где могут быть скрытые следы, как преступник вообще думал».

Если же совпадений по генетическому профилю нет, его заносят в базу данных. Что касается выявления подозреваемых, проверки алиби и дальнейшего производства уголовного дела, то это уже работа других специалистов. Но, как говорят, идеальных преступлений не бывает. Всегда остаются следы.

Текст - Валерия Клипперт

Автор
Автор

популярное за неделю

новости по теме:

популярное за неделю