В Калининграде губернатор Антон Алиханов около 12:30 часов проводет брифинг. Он будет посвящен ситуации вокруг коронавируса.

Антон Алиханов: "Коллеги, случилось, к сожалению то, чего мы ждали, тем не менее, всегда сообщать эти новости неприятно. Есть первый случай смерти на территории региона. Умер человек 70-ти лет, точнее и 50-го года рождения, мужчина, от пневмонии, у которой впоследствии подтверждено в том числе заболевание коронавирусной инфекцией. Проходил он лечение в медицинском учреждении министерства обороны. У нас 10 подтверждённых новых случаев, два человека сейчас находятся в тяжелом состоянии.

В ближайшее время у нас будет подтверждено ещё несколько случаев заражения. Мы увеличиваем возможности по тесированию. У нас будет вводиться ещё третья лаборатория, которая базируется на министерстве здравоохранения. Планируется, что она заработает на днях, сегодня-завтра. С учётом того, что ситуация продолжает оставаться напряженной мы продлим режим карантина, самоизоляции ещё на неделю. С учётом того, что дисциплина постепенно начинает снижаться, мы готовим постановление о порядке передвижения граждан на территории региона и планируем в понедельник опубликовать постановление. Оно заработает во вторник или в среду, зависит от технических нюансов того, как быстро люди, которые сейчас ходят на работу на промышленные предприятия, как быстро они смогут получить справки.

Мы сейчас отдельно отрабатываем с работодателями, которые возвращаются к своей деятельности. И я ещё раз хочу подчеркнуть: недопустимо, напрямую запрещено, привлекать к работе людей, которые по возрасту старше 65 лет или у которых есть хронические заболевания вне зависимости от их возраста. Порядок допуска в приморские города у нас сохраняется, в не выходные дни мы также будем его ограничивать и просим не посвещать приморские города. С понедельника у нас возвращается нормальный режим работы муниципального транспорта, перевозки с учётом того, что достаточно большое количество людей вернулось на работу впромышленность и в аграрный сектор.

Мы исходим из ситуации, которая у нас разворачивается в эпидемиологическом плане в регионе. 10 человек в день подтверждённых случаев - это отрицательная динамика и мы видим огромное количество контактов, которые нам необходимо проверять и отрабатывать. Ещё раз повторяю, ситуация ухудшается, никаких оснований относительно легкомысленности - нет. Более того, разговоры о том, что надо что-то менять, написания петиций о том, что: "давайте разрешим косметологическим центрам работать". У меня был вчера звонок от известной персоны, мы поговорили. Она мне говорит: "может быть вы всё-таки разрешите работать парикмахерам, маникюрным салонам? Они же все, все равно, по домам ходят". Ну, хождения по домам - это личная безответственность а - мастера, б - того, кого он обслуживает. Когда вы сидите, делаете, например, маникюр, на расстоянии полтора метра постоянно сидеть невозможно. Вы же не держите руку "вот так" и ни через какие-то защитные механизмы доводите до руки мастера. Вы сидите, даже если вы в масках вы выделяете слюну, это повышает степень риска очень. А такой мастер может принять за неделю 10 человек. И они все, скорее всего, будут заражены. Поэтому ни о каких послаблениях и речи быть не может".

Губернатор о заболевших: "Семь случаев - это внутрисемейные заражения и завозные, 3 случая из 10 - мы пока не понимаем этимологию происхождения.

Журналист: "Как давно у этих людей анализы взяли"?

Антон Алиханов: "Они все свежие".

Журналист: "Есть врачи в этом числе заболевших"?

Антон Алиханов: "В детской поликлинике на Леонова, у нас ситуация карантина существует, она закрыта. Там коронавинрус обнаружили у врача, к сожалению и у медсестры".

Журналист: "А среди этих 10 ещё врачи есть"?

Антон Алиханов: "Нет".

Журналист: "Антон Андреевич, а те бизнесы, которые получили право работать, нет ли необходимости, имело ли смысл всё-таки отменить разрешение на работу"?

Антон Алиханов: "Алексей, мы сегодня об этом особо обговорили, контролем за выполнением требований по санитарно-эпидемиологическому благополучию занимается Роспотребнадзор. Они этим занимаются, у них есть списки предприятий, особо контролируется не допуск людей старшего поколения, как я сказал и людей с хроническими заболеваниями. Все взаимодействия с налоговой службой - по снилс, с министерством здравоохранения - по хроническим заболеванием. Мы проверяем, чтобы этих людей, не дай бог, не привыкли к работе.

Журналист: "То есть у вас никаких опасений нет"?

Антон Алиханов: "Нет, у меня есть опасения. Потому что, как раз безответственность и безалаберность свойственно огромному количеству людей. Есть люди, которые ведут себя безответственно и относятся к этому, как к чему-то несуществующему".

Губернатор о штрафах: "Коллеги, ещё раз: вы видите количество смертей которое растёт, вы видите, что умирают, в том числе и молодые, вы видите, в нашем регионе из 10-ти - это двое дети до 18 лет, вы все это видите. Это люди, которых наши врачи выводят из тяжелых состояний, молодые люди до сорока лет. Пожалуйста, мы не можем относиться к этому безалаберно. Поручение у министерства внутренних дел - максимально ужесточить режим и штрафовать. И особенно, как это ни странно прозвучит, стариков. И оно будет выполняться".

Антон Алиханов об отношении к самоизоляции: "Я предлагаю и вам журналистам, и экспертам, занять однозначную позицию, поддержать позицию, относительно необходимости самого жёсткого отношения к любому нарушению режима. В противном случае, мы придём к такому же случаю, как в некоторых  европейских государствах - не успеем просто обследовать количество людей, которым требуется интенсивная помощь. Мы сейчас уже развернули более чем 430 коек, у нас порядка 100 коек заняты в инфекционке. Там сейчас 200 коек, возможно. Если вдруг, мы пойдём по экспоненте, то никаких коек не хватит. Если все мы к этому будем относиться спустя рукава. Ещё раз: я понимаю, что очень тяжело сидеть дома, тяжело не выходить на улицу. Те кто выпускают своих детей гулять на улицу – враги своим детям и себе. Потому что дети потом принесут эту заразу домой, заразят родителей, дедушек, бабушек. Мы получим огромное количество вспышек и смертей. Ну, если вы этого хотите - то давайте относиться к этому вот так вот безалаберно. Дискутировать относительно того, что "можно сидеть с книжкой на Нижнем озере или на Верхнем озере" – нельзя, надо сидеть дома с книжкой. Открыть форточку и дышать свежим воздухом".

Журналист: "Можно ли попросить Минздрав о том, чтобы давали информацию: сколько человек в каком состоянии находятся, которые под медицинским наблюдением, госпитализированы, сколько тяжелых случаев ещё не подтверждено"?

Антон Алиханов: "Нет. Все пневмонии подтверждаются за день. Мы исходим из того, что все пневмании - они все проверяются и все изолируются. Все пневмонии, если у человека пневмония – мы сразу блокируем эти помещения. И никто с ним уже не контактирует, максимально ограничиваем".

Журналист: "Из 60 выявленных, только девять выздоровело. Что остальные лежат и болеют до сих пор по две по три недели? Да, мы хотели бы чтобы Минздрав поподробнее давал".

Антон Алиханов: "Ну, Минздрав давать информацию более того, что мы даем – не будет. Почему? Потому что это не нужно. Значит ещё раз, мне не нужно от вас истерики, мне не нужно, чтобы СМИ говорили: "сегодня этот в тяжелом, завтра он вышел из тяжелого". Я вам сказал – сегодня их двое. Завтра может быть 62, послезавтра 5. Это ничего не дает в картине мира. Значит, тот человек который погиб, умер - он был не в тяжелом состоянии два дня назад. Оно у него резко ухудшилось и он умер. Что это вам об этом говорит? Ничего. Сколько в каком состоянии, сколько на ИВЛах - мы давать не будем. Достаточно ИВЛов по всем нормам Минздрава, поэтому давать какие-то дополнительные, лишние, на мой взгляд данные, которые не несут ничего за собой – я не буду. Если вам скажут что из 62, двое в тяжелом состоянии, что это скажет людям? Ничего. Ну подумаешь, из 62, двое может быть умрут, а может быть нет. Это расслабит людей. Ещё раз повторюсь, все эти 62 человека могут умереть завтра. И исходя из этого, я считаю, что предоставлять вам детально информацию относительно того, кто как сегодня позавтракал и кому какое лекарство прописали - считаю не нужно.

Журналист: "Антон Андреевич, в общественном транспорте люди ездят. Это легкомысленно, что в общественном транспорте никакого контроля не будет, там же все потенциальные носители".

Антон Алиханов: "Несомненно, считаю. Ну, знаете, можно вводить дополнительные штрафы за неношение маски. Но оно потребует изменений законодательства на федеральном уровне, это не ко мне вопрос.

Журналист: "Антон Андреевич, всё-таки по поводу справочной системы. Вы говорили, что невозможно все сферы деятельности прописать".

Антон Алиханов: "Нам не хотелось этого, мы это делаем исключительно исходя из безответственного поведения, которое показывают отдельные жители нашего города". 

Журналист: "Антон Андреевич, на встрече с Путиным вы говорили, что не нужно давать деньги туристической отрасли".

Антон Алиханов: "Я не говорил такого. Вы невнимательно читаете. Значит, там было сказано следующее: необходимо, зная что разный подход к разным отраслям. И как пример, возможно даже не самый лучший, были приведены гостиницы которые расположены на федеральных курортах. Не все гостиницы, но с огромным количеством. У нас огромное количество гостиниц работает, но к сожалению потеряли поток. Им нужно помогать. И тем, которые закрыты, тоже нужно помогать. Но может быть несколько по-другому. Вот о чем я говорил. Эти люди, они могут работать где-то в другом месте. Но есть  инструменты у министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, когда мы трудоустраиваем целыми коллективами их в другие места, то есть смысл в том чтобы не платить заработную плату под 0,1% людям, которые вообще ничего не делают. Инженеры, сантехники – они может быть какую-то работу делают, там по консервации пломб. Но горничная – она же ничего не делает. Мы могли бы её поместить в другое место и вернуть обратно. Я говорил как-то про снизившуюся эластичность рынка труда. Боязнь того, что она уйдёт куда-то, эта горничная. Скорее всего никуда не уйдёт. Потому что, у них, у этих бизнесов одинаковые проблемы. Поэтому, считаем что она вернётся обратно через время. Мы её временно трудоустраиваем куда-то, а потом возвращаем обратно. Это одна из форм которая может быть устроена. Более того, я в письме, которое президенту просил подготовить, по итогам, написал о дополнительных мерах поддержки для туристической отрасли, гостиничного бизнеса в частности. Мы в регионе сделаем налоговый вычет по налоговому имуществу, земельному налогу для всех гостиниц, которые были закрыты и не могли работать в какой-то определённый период времени. В понедельник мы собираемся и детально разрабатываем все эти ситуации, но, понимаете, в чем здесь проблема. Мы же эти кредиты даем из расчёта: столько-то МРОТ. Я считаю, что если президент у нас поручил 12 тысяч минимум выплачивать, мы добавляем ещё пять, то может быть в каких-то случаях, выходит больше, чем люди получали бы, если бы их предприятия получали кредиты. Именно поэтому надо по-разному подходить".

Журналист: "Антон Андреевич можете разъяснить пожалуйста, кто входит в состав оперативного штаба"?

Антон Алиханов: "Какого? У нас их два: есть экономический, есть основной. А вам зачем"?

Журналист: "Интересно".

Антон Алиханов: "Я принимаю решения – руководитель оперативного штаба. Это практически все территориальные органы федеральной и региональной власти, все правительство, правоохранители, прокуроры, ну Балтфлот, ну в общем все. Я даже не могу придумать кого мы не учли".

Журналист: "Что случилось в Гурьевском "Виомаре"?

Антон Алиханов: "Ничего, они просто нарушили запрет. Они работали в режиме обычного приема, а не экстренной помощи.

Журналист: "И там случилось заражение"?

Антон Алиханов: "Да. У нас 300 активных контактов. Если кто-то заразиться и умрет... Собственно, это к вопросу про маникюрные салоны и салоны красоты.

Журналист: "То есть, она не ушла на карантин"?

Антон Алиханов: "Нет, вы неправильно понимаете. Они не должны были работать в режиме приема, не в экстренном случае. Администратор, в том случае, когда они принимают экстренный вызов, не нужен был. Они работали в обычном режиме. Этот бизнес показывает - все эти случаи с гурьевской клиникой, показывают, что не только бизнес безответственный. 300 человек пришло в эту клинику! Идите дальше! Ходите дальше, дорогие жители калининградского региона! Ходите дальше и заражайте своих мам, пап и всех остальных. И смотрите потом на то, как они умирают. Вот все, что делают эти 300 человек потенциальных убийц. Это 300 человек, которые пришли, плюс ещё по два, по три человека, которых они могли заразить дома. Ну вот и считайте. Это вся наша сейчас пропускная способность по инфекционным койкам, во всех наших учреждениях, добро пожаловать".

По состоянию на 10 апреля в Калининградской области общее число выздоровевших достигло 12-и. При этом за последние сутки в регионе подтвердили 10 новых случаев коронавируса. Среди заболевших - 2 подростка, 2 человека в возрасте 19-45 лет, 4 - в возрасте 46-65 лет, 2 - старше 65 лет. Остаются под медицинским наблюдением 669 человек. 27 из них находятся в обсерваторе «Паруса надежды».

Автор

популярное за неделю

новости по теме:

популярное за неделю